ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ИМАГОЛОГИЧЕСКИХ ИМПЛИКАЦИЙ СОЦИКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТ КИТАЙСКОЙ ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ

Authors

  • Александра Гуль аспірантка кафедри української літератури і компаративістики Інституту філології Київського університету імені Бориса Грінченка

DOI:

https://doi.org/10.28925/2412-2475.2018.125

Keywords:

древняя китайская философия, философские постулаты, флористическая символика, китайская лирика, имагологические вкрапления социокультурного компонента

Abstract

В статье очерчено влияние древних китайских философских постулатов на формирование
мировоззренческой картины жителя Поднебесной. Акцент ставится на выделении флористических образов, характерных для китайской лирики, обогащенных и воспитанных
в традициях конфуцианства, даосизма и буддизма. Статья направлена на раскрытие символической содержательной нагрузки растительных мотивов и образов, пронизывающих
китайскую поэзию, с учетом избирательности последних. Обращаясь к образности китайской поэзии, статья подчеркивает влияние философии Китая на формирование поэтики
речи, на чем сосредотачивают внимание синологи-литературоведы Ши Хан, Кобзев А.И.
и современники Шекера Я.В., Коломиец Н.В., Мурашевич К.Г. Рассмотрены флористические
образы, известные в Китае под названиями «три товарища холодной зимы», «четыре добродетели», «четыре правителя».

Downloads

Download data is not yet available.

References

Budnyi, V. V. (2008). Porivnialne literaturoznavstvo: tutorial. Kyiv, Vydavnychyi dim “Kyievo-Mohylyanska akademiia”, 430 s.

Vasyliev, L. S. (1983). Istoriia religii Vostoka (religiozno-kulturnyie traditsii i obshchestvo: ucheb. posob. dlia vuzov po spets. «Istoriia» [History of the East religions (religic-cultural traditions and society)]. M., Vysshaia shkola, 368 s.

Kobzev, A. I. (2001). Kategorii i osnovnyie poniatiia kitaiskoi filisofii i kultury [Categories and Key Terms of Chinese Philosophy and Culture]. In A. Kobzev (Eds.). Universalii vostochnykh kultur. М., Izdatelskaia firma “Vostochnaia literatura”, RAN, s. 220–243.

Kobzev, A. I. (1993). Uchenie o simvolakh i chislakh v kitaiskoi klassicheskoi filosofii [Studies on the issue of symbols and numbers in Chinese classic philosophy]. М., Izdatelskaia firma “Vostochnaia

literatura”, RAN, 432 s.

Kobzev, A. I. (2002). Filosofia kitaiskogo neokonfutsianstva [Chinese Neo-Confusionism Philosophy]. М., Izdatelskaia firma “Vostochnaia literatura”, RAN, 606 s.

Kolomiiets, N. V., Shekera, Ya. V. (2008). Khrestomatiia kytaiskoi literatury (vid naidavnishykh chasiv do III st. n. e.): navch. posibnyk dlia stuydentiv VNZ [Chinese literature (from ancient times to III century): Tutorial for University students]. Kyivskyi nats. un-t im. Tarasa Shevchenka. Kyiv: Kyivskyi universytet, 255 s.

Deliusin, L. P. (Eds.). (1982). Konfutsianstvo v Kitaie [Confucianism in China]. M., Nauka. Theory and Practice Issues, 264 s.

Korobova, A. N. (2014). Knigi i sudby: tvorcheskoie nasledie srednevekovogo kitaiskogo literatora Van Anshi (1021–1086) [Books and Destinies: Creative Heritage of the Medieval Chinese Literary

Artist Van Anshi (1021–1086)]. Chelovek i kultura Vostoka: issledovania i perevody. M., IDV RAN, s. 18–46.

Perelomov, L. S. (1998). Konfutsii: «Lun yui» [Confucius: “Lun yu”]. М., Vostochnaia literatura, RAN, 588 s.

Shekera, Ya. V. (2010). Vidzerkalennia filisofii daosyzmu v kytaiskii poezii doby Sun (na prykladi tvorchosti Su Shy, 1037–1101) [Reflection of Daoist Philosophy in Chinese Poetry of Su Shi Dynasty (based on the Su Shy poetry, 1037–1101)]. Khronika-2000. Ketyah kalyny i tsvit slyvy: Ukraina — Kytai, 1 (83), 719–728.

Shekera, Ya. V. (2004). Deiaki buddiiski postulaty v filosofii davnikh kytaitsiv ta yikh vplyv na poeziiu doby Tan (618–907) [Some Buddist Postulates in Philosophy of Ancient Chinese People and Their Influence on Tan Poetry (618–907)]. Mova. Kultura. Bisness, 2, 118–125.

Shekera, Ya. V. (2006). K voprosu o vliianii daosizma na tvorchestvo poeta epokhi Tan Li Bo (na primere siuzheta “puteshestvie k bessmertnym) [To the Question of Daosism Influence on the Poetry

of Tan Dynasty of Poet Li Bai (on the example of “travelling to immortals”). Spb., Tretii Torchinovskie chteniia. Religiovedenie i vostokovedenie: materialy nauch. konferentsii, 231–236.

Shekera, Ya. V. (2013). Kytaiska literatura VII–XIII stolit: navch. posibnyk [Chinese Literature of 7–13 centuries: tutorial guide]. K., “Kyivskyi Universytet”, 357 s.

Shekera, Ya. V. (2006). Symvol yak bahatoznachnyi obraz u tvorchosti Li Bo [Symbol as Multicode Image in Li Bai Poetry]. Visnyk KNU, Skhidni movy ta literatury, 11, 53–55.

Shi, Han. (2012). Floristicheskiie obrazy v russkoi kitaiskoi poezii pervoi treti XX veka [Floristic Images in Russian and Chinese Poetry of the first third part of the 20 century]. Volgograd: Izdatelstvo

«Volgogradskogo gosudarstvennogo sotsialno-pedagogicheskogo universiteta», 162 s.

Downloads


Abstract views: 186

Published

30.12.2018

How to Cite

Гуль, А. (2018). ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ИМАГОЛОГИЧЕСКИХ ИМПЛИКАЦИЙ СОЦИКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТ КИТАЙСКОЙ ФЛОРИСТИЧЕСКОЙ ЛИРИКИ. LITERARY PROCESS: Methodology, Names, Trends, (12). https://doi.org/10.28925/2412-2475.2018.125