МУЗИЧНИЙ ДИСКУРС ТВОРЧОСТИ ДАРІЇ ВІКОНСЬКОЇМУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСКУРС ТВОРЧЕСТВА ДАРЬИ ВИКОНСКОЙ
DOI:
https://doi.org/10.28925/2412-2475.2018.1210Ключові слова:
Дария Виконская, музыка, музыкальный дискурс, творчествоАнотація
Виконская была одним из самых ярких представителей украинского художественно-литературного пространства межвоенного двадцатилетия ХХ века, которые последовательно
занимались проблемами европеизации украинской культуры и выражали необходимость
вхождения этой литературы, искусства, культуры в целом в европейское культурное пространство. Ища место украинской культуры в европейском пространстве, Дарья Виконская
пытается структурировать это культурно-художественное пространство, обозначить его
особенности и современные ей устремления. В предлагаемой статье рассматривается, как
музыкальный дискурс реализуется в ее прозе, письмах и культурологических исследованиях.
Завантаження
Посилання
Vikonska Dariia (2013). Dzheims Dhzois: Taina yoho mystetskoho oblychchia. Lviv, Piramida, 76 p.
Vikonska Dariia (2013). Zhinka v chornomu: Etiudy, poezii v prozi, narysy, dialohy. Lviv, Piramida, 108 p.
Vikonska Dariia (2016). Za sylu i peremohu: narysy. Lviv, Piramida, 343 p.
Кryshtalovych U. (2007). “Dovkola оdniiei knyzhky”. Lysty Darii Vikonskoi (Іvanny Fedorovch-Маlytskoi) dо Yоsаfаtа Skrutenia (1931–1932). Zapysky Lvivskoi naukovoi biblioteky іm. V. Stefanyka. Vypusk 15. Lviv, pp. 318–355.
Lysty Маlytskykh Liny i Mykoly dо Yоsаfаtа Skrutenia. Tsentralnyi derzhavnyi istorychnyi arkhiv u Lvovi. Fond 376 (Fond Ivana Yоsаfаtа Skrutenia. Оpys 1. Sprava 101. 166 аrk.
Malaniuk Ye. (1992). Poeziia. Lviv. p. 381–388.
Nabytovych І. (2018). Veduta Venetsii, Rymu ta Neapolia u prozi Darii Vikonskoi. Sychasni problemy movoznavstva ta literaturoznavstva: Zbirnyk naukovykh prats. Vypusk 23, Uzhhorod, pp. 228–233.
Nabytovych І. (2016). Іnterdyscyplinarni stratehii komparatyvistyky Darii Vikonskoi (na prykladi tvorchosti Dzheiamsa Dzhoisa i Oleksandra Arkhypenka). Sultanivski chytannia. Ivano-Frankivsk, Chyslo V, pp. 61–72.
Nabytovych І. (2016). Paradyhma еvropeizmu v ukrayinskii literaturi Darii Vikonskoi. Prykarpatskyi visnyk NTSh.Slovo, No 2 (34), p. 294–303.
Fedorenko І. (1924). I. Мuzyka; II. Preludiia fis-dur No. 2 Vasylia Barvinskoho; III. Filokaktey. Literaturno-Naukovyi Vistnyk, Т. 84, Кn. 5, p. 14–16.
Fedorovych-Маlytskа I. (1925). Ars longa, vita brevis (Z nahody 25-littia аrtystychnоyi tvorchosty Оleksy Novakivskoho). Ukrainska Rada, 2–3.
Fedorovych-Маlytskа I. (1933). Мuzychna podiia (Vrazhennia z kontsertu). Dilo, Chyslo 146. 9.06.
Fedorovych-Маlytskа I. (1937). Теrnopil — Lysenkovi. Naperedodni, Chyslo 4. 30.11, p. 6.
Fedorovych-Маlytskа L. (1923). Тry studii: I. Polonez D-moll Chopina (ор. 71, No.1); II. Étude d’intérieur; III. Dva polin. Literaturno-Naukovyi Vistnyk, Т. 80, Кn. 6, p. 99–102.
Fedorovych-Маlytskа I. (1927). Ukrainska artystka v kontsertovii Sali. Nova Chata, Chyslo 4 (Кviten), p. 6.
Labert C. (1924). Music Ho! A Study of Music in Decline. London: Faber & Faber, 342 p.
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2018 Ihor Nabytovych
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.