ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРЕХОВНОГО И ПРАВЕДНОГО В ПОВЕСТИ Н. КОСТОМАРОВА «СОРОК ЛЕТ»
DOI:
https://doi.org/10.28925/2412-2475.2018.1214Parole chiave:
повесть, греховное, праведное, художественный мир, КостомаровAbstract
В статье автор рассматривает проблему греховного и праведного в малоизвестной повести
Николая Костомарова «Сорок лет», которая реализуется в произведении через концепты дья-
вол / Бог, грех / душа. Кроме того, в предложенном исследовании определены общие и отличи-
тельные черты русскоязычного и украиноязычного вариантов текста писателя, освещены
новаторские черты Н. Костомарова-прозаика, раскрыты дидактические наставления произ-
ведения. В образе главного героя повести «Сорок лет» Трофима Яшника отображено писатель-
ское видение такого религиозного понятия, как Божья кара, которое реализуется с помощью
соответствующих сюжетных узлов: убийство человека ради улучшения материального поло-
жения, нарушение норм христианской морали, соблазн дьяволом, сорокалетнее наказание. Вопросы нивелирования духовных ценностей, потери веры в божественные наставления, моральной деградации человека ради денег и статуса определяют актуальность русскоязычной повести Н. Костомарова и сейчас.
Downloads
Riferimenti bibliografici
Yefremov S.O. (1995). Istoriia ukrainskoho pysmenstva. Kyiv, Femina, 686 p.
Istoriia ukrainskoi literatury ХІХ stolittia (1996). Kyiv, Lybid, 2, 384 p.
Kozachok Ya. (2004). Ideino-estetychnyi kontsept natsionalnoho v rosiiskomovnii prozi Mykoly Kostomarova (na materiali povisti «Kudeiar»). In Naukovi zapysky. Seriia: Literaturoznavstvo. Ternopil, 15, pp. 107–122.
Kostomarov, M.I. (1990). Tvory. T. 2: Povisti. Kyiv, Ukraina, 780 p.
Smilianska V. (1990). Literaturna tvorchist Mykoly Kostomarova. In Poezii. Dramy. Opovidannia. Tvory, T. 1, pp. 5–37.
Smilianska V.L. (2005). Shevchenkoznavchi rozmysly. Zbirnyk naukovykh prats. Kyiv, Ukraina, 491 p.
Chyzhevskyi D. (2003). Istoriia ukrainskoi literatury. Kyiv, Akademiia, 568 p.
Pubblicato
Come citare
Fascicolo
Sezione
Licenza
Copyright (c) 2018 Iryna Terekhova

TQuesto lavoro è fornito con la licenza Creative Commons Attribuzione 4.0 Internazionale.