ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Автор(и)

  • Alla Antipova Київський університет імені Бориса Грінченка, кафедра світової літератури Гуманітарного інституту

Ключові слова:

теоретико-литературные и эстетические категории и понятия, литературоведческая компетенция, читательская практика, анализ, интерпретация, учебно-методический комплект, элективный курс

Анотація

Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия рассматриваются как инструмент постижения художественного произведения, а также анализа явлений в самых разных областях знания и сферах общения. Автором представлен опыт систематиза- ции теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий. Характеризуются учебно-методические комплекты по литературе (5–9 классы) и элективному курсу «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» (10–11 классы) под ред. В.Ф.  Чертова в аспекте формирования литературоведческой компетенции учащихся как основы их читательской самостоятельности.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Біографія автора

Alla Antipova, Київський університет імені Бориса Грінченка, кафедра світової літератури Гуманітарного інституту

кандидат філологічних наук, доцент

Посилання

Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе

литературы : Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Флинта: Наука, 2007. — 328 с.

Зеленов Л. А. Процесс эстетического отражения. — М. : Искусство. — 175 с.

Программа элективного курса «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» / В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова / Под ред. В.Ф. Чертова // Программы элективных курсов. Литература. 10–11 классы. Профильное обучение. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2007. — С. 5–28.

Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под ред. В.Ф Чертова. 5–9 классы. — М. : Просвещение, 2011. — 127 с.

Downloads


Переглядів анотації: 121

Опубліковано

28.12.2015

Як цитувати

Antipova, A. (2015). ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Літературний процес: методологія, імена, тенденції, (5). вилучено із https://litp.kubg.edu.ua/index.php/journal/article/view/151

Номер

Розділ

Сучасні методологічні і методичні підходи до вивчення художнього тексту