ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ БОРИСА ГРИНЧЕНКО ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ

Alla Goncharenko

Анотація


В статье анализируются доминирующие педагогические позиции литературного творчества Бориса Гринченко для детей, устанавливаются параллели между педагогическим
и литературным наследием, между приоритетами того времени и проблемами современного
дошкольного образования. Раскрывается глубинный смысл его произведений для формирования личности в дошкольном детстве, выработки ориентации на моральные нормы жизнедеятельности, духовный рост ребенка в социуме, среди природы. Выделено развивающее влияние
через родное слово, что обусловлено принципом природосоответствия.


Ключові слова


дошкольное детство; жизнедеятельность; литературные произведения; моральные нормы

Повний текст:

PDF

Посилання


Hrinchenko B. (1994). Rozum ta pochuvannia u zhyvoi tvari. K., Bohdana, 80 p.

Borys Hrinchenko i pedahohichna kultura Ukrainy: Materialy vseukrainskoi naukovo-metodychnoi konferentsii, prisviachenoi 130-richchiu z dnia narodzhennia B. Hrinchenka. (1993). Sumy: VVP «Mriia»-LTD, 160 p.

Verkalets V.V. (1990). Pedahohichni idei B.D. Hrinchenka. K., T-vo «Znannia» URSR, 48 p.

Zhyvotenko-Piankiv A. (1999). Pedahohichno-prosvitnytska pratsia Borysa Hrinchenka. K., Vydavnychyi tsentr «Prosvita», 176 p.

Kolomiiets N.Ye. (2000). Sotsialno-psykholohichni aspekty osobystosti ta khudozhni formy yikh vyrazhennia u tvorchosti B.D. Hrinchenka. Avtoref. dys... kand. filol. nauk: 01.01.01, Dnipropetrovsk, 16 p.

Nezhyvyi O.I. (2007). Borys Hrinchenko — vartovi ridnoho slova. Pedagogichna spadshchyna ta problemy suchasnoi osvity. Luhansk: Znannia, 188 p.

Pastukh B.V. (1998). Borys Hrinchenko — bezkompromisnyi likar natsionalnoi idei. Luhansk: Knyzhkovyi svit, 164 p.

Yaremenko V.V. (1969). Borys Hrinchenko. Proza. Dys... kand. filol. nauk: 01.01.01, Kyiv.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.