ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Алла Антипова

Анотація


Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия рассматриваются как инструмент постижения художественного произведения, а также анализа явлений в самых разных областях знания и сферах общения. Автором представлен опыт систематиза- ции теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий. Характеризуются учебно-методические комплекты по литературе (5–9 классы) и элективному курсу «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» (10–11 классы) под ред. В.Ф.  Чертова в аспекте формирования литературоведческой компетенции учащихся как основы их читательской самостоятельности.

Ключові слова


теоретико-литературные и эстетические категории и понятия; литературоведческая компетенция; читательская практика; анализ; интерпретация; учебно-методический комплект; элективный курс

Повний текст:

PDF (Russian)

Посилання


Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе

литературы : Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Флинта: Наука, 2007. — 328 с.

Зеленов Л. А. Процесс эстетического отражения. — М. : Искусство. — 175 с.

Программа элективного курса «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» / В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова / Под ред. В.Ф. Чертова // Программы элективных курсов. Литература. 10–11 классы. Профильное обучение. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2007. — С. 5–28.

Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под ред. В.Ф Чертова. 5–9 классы. — М. : Просвещение, 2011. — 127 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.